Японские методы воспитания детей
Если проанализировать почему Япония столь успешна, ответ очевиден – успех каждого члена общества является составной частью благосостояния всей страны. Получается, что подавляющая численность населения Японии являются удачливыми и интеллектуальными людьми, которые добиваются поставленных целей, приумножая не только свой достаток, но и общегосударственный. Может секрет их успеха таится в воспитании детей, в основах, которые в них закладываются? Многие слышали о принципах японского воспитания, который заключается в том, что до пяти лет ребенок является царем, до пятнадцати рабом, а после — равным. Только это очень краткое и, не отражающее сути, описание методов воспитания детей. Япония – консервативная страна и понятие «царь» не означает вседозволенность, а понятие «раб» не равносильно прислуживанию.
Японские методы воспитания.
"Царь" означает, что ребенок растет в максимальной свободе, позволяющей ему развиваться и познавать мир. Японцы большое значение придают раннему развитию, так как уверены в том, что потенциал детского мозга безграничен. Детям очень много читают, в том числе сказки. Практикуются разные методики раннего осваивания учебных материалов, а психологи уделяют много внимания сказкотерапии. Родители прилагают максимум усилий, чтобы не ограничивать ребенка в его знакомстве с миром и, если ребенок хочет залезть на дерево, значит, ему нужно не запретить, а помочь это сделать. Но там, где свобода граничит с опасностью для здоровья малыша или, если ребенок может причинить вред окружающим – его свобода заканчивается. К тому же японцы чтят этикет, поэтому они умеют избегать конфузных ситуаций, связанных с не совсем красивым поведением ребенка. Если малыш склонен к истерикам в супермаркете, его не будут туда с собой брать, пока он не перерастет этот период. Люди в этой стране очень дисциплинированы и законопослушны, и, естественно, дети воспитывающиеся в таких семьях, впитывают это с детства. Поэтому полная свобода по-японски – для человека из другого общества будет полна ограничений. Исходя из этого, ребенку – "царю" позволительно ровно столько, сколько нужно для гармоничного развития, но недостаточно для взращивания в нем дурных качеств.
"Раб", также очень утрированное понятие, которое означает, что после пятилетнего возраста ребенку ставятся задачи, которые он обязан выполнять, в основном, это касается учебы, иногда и помощи по хозяйству. Этот период является основным для воспитания, так как в первые пять лет жизни ребенок знакомился с миром, в котором он живет, так сказать осваивался, а теперь он должен научиться достойно жить в нем.
"Равным" ребенок становится после пятнадцати лет, когда уже воспитывать поздно, нужно просто уважать. Японцы считают, что все необходимое к этому возрасту в ребенке уже заложено и личность сформирована, поэтому к нему относятся как к равному, то есть взрослому человеку.
Если глубже взглянуть на воспитание по-японски, оно не такое уж экзотическое и вполне может быть адаптировано и в других культурах. Не обязательно неуклонно следовать этой методике, можно просто выделить приемлемые для себя и своего ребенка моменты и успешно их использовать.
Японские методы воспитания.
"Царь" означает, что ребенок растет в максимальной свободе, позволяющей ему развиваться и познавать мир. Японцы большое значение придают раннему развитию, так как уверены в том, что потенциал детского мозга безграничен. Детям очень много читают, в том числе сказки. Практикуются разные методики раннего осваивания учебных материалов, а психологи уделяют много внимания сказкотерапии. Родители прилагают максимум усилий, чтобы не ограничивать ребенка в его знакомстве с миром и, если ребенок хочет залезть на дерево, значит, ему нужно не запретить, а помочь это сделать. Но там, где свобода граничит с опасностью для здоровья малыша или, если ребенок может причинить вред окружающим – его свобода заканчивается. К тому же японцы чтят этикет, поэтому они умеют избегать конфузных ситуаций, связанных с не совсем красивым поведением ребенка. Если малыш склонен к истерикам в супермаркете, его не будут туда с собой брать, пока он не перерастет этот период. Люди в этой стране очень дисциплинированы и законопослушны, и, естественно, дети воспитывающиеся в таких семьях, впитывают это с детства. Поэтому полная свобода по-японски – для человека из другого общества будет полна ограничений. Исходя из этого, ребенку – "царю" позволительно ровно столько, сколько нужно для гармоничного развития, но недостаточно для взращивания в нем дурных качеств.
"Раб", также очень утрированное понятие, которое означает, что после пятилетнего возраста ребенку ставятся задачи, которые он обязан выполнять, в основном, это касается учебы, иногда и помощи по хозяйству. Этот период является основным для воспитания, так как в первые пять лет жизни ребенок знакомился с миром, в котором он живет, так сказать осваивался, а теперь он должен научиться достойно жить в нем.
"Равным" ребенок становится после пятнадцати лет, когда уже воспитывать поздно, нужно просто уважать. Японцы считают, что все необходимое к этому возрасту в ребенке уже заложено и личность сформирована, поэтому к нему относятся как к равному, то есть взрослому человеку.
Если глубже взглянуть на воспитание по-японски, оно не такое уж экзотическое и вполне может быть адаптировано и в других культурах. Не обязательно неуклонно следовать этой методике, можно просто выделить приемлемые для себя и своего ребенка моменты и успешно их использовать.