Ошибки при работе с внутренними факторами ранжирования сайта
Мы не будем останавливаться на грубых нарушениях, так называемой черной оптимизации. В данной статье поговорим действительно об ошибках, а не о планомерном обмане поисковых систем.
Существует множество факторов, в соответствии с которыми ранжирует поисковый алгоритм. Все эти факторы делятся на две основные категории: внешние и внутренние.
Ряд типичных ошибок в работе с внутренними факторами.
- Дублирование title и meta-тегов.
С одной стороны можно понять, что в пределах одного раздела заголовки и мета-теги не будут сильно различаться, но, если вы хотите иметь правильно оформленный сайт, который будет вызывать положительный отклик у поисковой системы, то в начале продвижения и при добавлении любых новых документов на сайт, аккуратно прописывайте уникальные заголовки, мета-теги, оформляйте правильно и в соответствии с содержанием атрибуты всех тегов в тексте.
- Злоупотребление выделением ключевых слов на странице. Непродуманная структура текста. Несоблюдение иерархии заголовков.
Иногда текст, особенно на главной и основных разводящих страницах, поражает чрезмерным выделением ключевых слов и, встречается и такое, содержит целые абзацы, заключенные в тег заголовка первого уровня.Это читать неудобно, и стоит помнить, что поисковые системы сейчас довольно быстро обучаются и за такие злоупотребления можно в лучшем случае попасть под фильтр. Текст должен быть грамотно структурирован - это значит, что отдельные абзацы должны быть логически закончены, каждый новый подраздел начинаться с заголовка (оформляемого вторым или третьим уровнем). Правильно и уместно использовать списки и не выделять «болдом» каждое вхождение ключевого слова.
- Большое количество исходящих ссылок на странице.
Вызывают удивление создатели сайтов, которые в навигацию включают по 150 ссылок, создают страницы со ссылками, ведущими на сторонние сайты, в которых более 200 пунктов и так далее. Надо понимать простую вещь, посещающий документ робот обходит каждую встреченную на странице ссылку, и, чтобы не тратить на индексацию сайта огромные временные и технические ресурсы, роботу устанавливают ограничения, а сайты, имеющие такие страницы – выпадают из индекса. Подумайте, стоит ли использовать большое количество исходящих ссылок с риском не попасть в индексную базу поиска.
- Незакрытые от индексации зеркала. Страницы с дублирующимся контентом.
Сайты дублирующие контент друг друга поисковые системы «склеивают», в выдаче будет присутствовать только один из таких ресурсов, поэтому не стоит тратить силы, время и средства на создание сайтов с одинаковым содержанием. И пусть поисковая система Яндекс отрицает существование фильтра аффилированных ресурсов, но он существует, что неоднократно доказано практикой. Закрывайте от индексации такие сайты иначе могут возникнуть проблемы с понижением, а то и выпадением некоторых запросов по позициям.
- Неправильная отработка ошибок. Наличие битых ссылок.
Сбои в работе сайта и наличие неработающих ссылок подрывают доверие посетителей к ресурсу. Несоблюдение простых правил при отработке момента ошибки может привести к выпадению ресурса из индексной базы. На данный момент существует множество сервисов по выявлению ошибок работы сайта, а создание страницы на случай возникновения сбоя — процесс, не требующий особых затрат. Подобные меры безопасности помогут обеспечить ресурсу стабильную работу и нормальную индексацию.
- Отсутствие ссылок между материалами сайта — внутренняя перелинковка. Отсутствие пути пользователя по сайту. Злоупотребление перелинковкой.
Внутренняя перелинковка — процесс, напрямую связанный с таким понятием, как «вес документа». Внутренние ссылки должны быть расставлены так, чтобы продвигаемые документы приобрели как можно больший вес. Возникают ситуации, когда из-за ссылки с главной страницы, минимально значимый документ приобретает серьезный вес, а продвигаемая страница наоборот отдает свой вес незначительным внутренним документам. Чрезмерная перелинковка зачастую сводит на нет распределение весовых показателей. Для правильной расстановки ссылок стоит обратиться к сервисам анализирующим распределение веса документов внутри сайта. Их использование и самостоятельный анализ помогут грамотно распределить весовые характеристики вашего ресурса.
Проверяйте и анализируйте свои сайты. Правильно оценивайте расстановку внутренних ссылок и открытие для индексации внешних. Не стоит относиться к вышеперечисленным ошибкам легкомысленно. Грамотное наполнение и структура ресурса сделают его востребованным и успешным.
Существует множество факторов, в соответствии с которыми ранжирует поисковый алгоритм. Все эти факторы делятся на две основные категории: внешние и внутренние.
Ряд типичных ошибок в работе с внутренними факторами.
- Дублирование title и meta-тегов.
С одной стороны можно понять, что в пределах одного раздела заголовки и мета-теги не будут сильно различаться, но, если вы хотите иметь правильно оформленный сайт, который будет вызывать положительный отклик у поисковой системы, то в начале продвижения и при добавлении любых новых документов на сайт, аккуратно прописывайте уникальные заголовки, мета-теги, оформляйте правильно и в соответствии с содержанием атрибуты всех тегов в тексте.
- Злоупотребление выделением ключевых слов на странице. Непродуманная структура текста. Несоблюдение иерархии заголовков.
Иногда текст, особенно на главной и основных разводящих страницах, поражает чрезмерным выделением ключевых слов и, встречается и такое, содержит целые абзацы, заключенные в тег заголовка первого уровня.Это читать неудобно, и стоит помнить, что поисковые системы сейчас довольно быстро обучаются и за такие злоупотребления можно в лучшем случае попасть под фильтр. Текст должен быть грамотно структурирован - это значит, что отдельные абзацы должны быть логически закончены, каждый новый подраздел начинаться с заголовка (оформляемого вторым или третьим уровнем). Правильно и уместно использовать списки и не выделять «болдом» каждое вхождение ключевого слова.
- Большое количество исходящих ссылок на странице.
Вызывают удивление создатели сайтов, которые в навигацию включают по 150 ссылок, создают страницы со ссылками, ведущими на сторонние сайты, в которых более 200 пунктов и так далее. Надо понимать простую вещь, посещающий документ робот обходит каждую встреченную на странице ссылку, и, чтобы не тратить на индексацию сайта огромные временные и технические ресурсы, роботу устанавливают ограничения, а сайты, имеющие такие страницы – выпадают из индекса. Подумайте, стоит ли использовать большое количество исходящих ссылок с риском не попасть в индексную базу поиска.
- Незакрытые от индексации зеркала. Страницы с дублирующимся контентом.
Сайты дублирующие контент друг друга поисковые системы «склеивают», в выдаче будет присутствовать только один из таких ресурсов, поэтому не стоит тратить силы, время и средства на создание сайтов с одинаковым содержанием. И пусть поисковая система Яндекс отрицает существование фильтра аффилированных ресурсов, но он существует, что неоднократно доказано практикой. Закрывайте от индексации такие сайты иначе могут возникнуть проблемы с понижением, а то и выпадением некоторых запросов по позициям.
- Неправильная отработка ошибок. Наличие битых ссылок.
Сбои в работе сайта и наличие неработающих ссылок подрывают доверие посетителей к ресурсу. Несоблюдение простых правил при отработке момента ошибки может привести к выпадению ресурса из индексной базы. На данный момент существует множество сервисов по выявлению ошибок работы сайта, а создание страницы на случай возникновения сбоя — процесс, не требующий особых затрат. Подобные меры безопасности помогут обеспечить ресурсу стабильную работу и нормальную индексацию.
- Отсутствие ссылок между материалами сайта — внутренняя перелинковка. Отсутствие пути пользователя по сайту. Злоупотребление перелинковкой.
Внутренняя перелинковка — процесс, напрямую связанный с таким понятием, как «вес документа». Внутренние ссылки должны быть расставлены так, чтобы продвигаемые документы приобрели как можно больший вес. Возникают ситуации, когда из-за ссылки с главной страницы, минимально значимый документ приобретает серьезный вес, а продвигаемая страница наоборот отдает свой вес незначительным внутренним документам. Чрезмерная перелинковка зачастую сводит на нет распределение весовых показателей. Для правильной расстановки ссылок стоит обратиться к сервисам анализирующим распределение веса документов внутри сайта. Их использование и самостоятельный анализ помогут грамотно распределить весовые характеристики вашего ресурса.
Проверяйте и анализируйте свои сайты. Правильно оценивайте расстановку внутренних ссылок и открытие для индексации внешних. Не стоит относиться к вышеперечисленным ошибкам легкомысленно. Грамотное наполнение и структура ресурса сделают его востребованным и успешным.