Об особенностях неправильного воспитания ребёнка
Так много проблем связанных с воспитанием детей. Зачастую в их возникновении родители привыкли считать виновными лишь своих детей. Но первая причина кроется не в них. В этой теме я хотел бы поразмышлять о том, что является первой причиной возникновения проблем в воспитании детей. Мы поговорим об особенностях неправильного воспитания ребёнка.
Проблема неправильного воспитания.
Перед тем как я обозначу некоторые параметры или особенности неверного образа воспитательного процесса, применяемого к ребёнку, я хотел бы поразмышлять над сутью возникающей проблемы. Всё дело в том, что многие родители неосознанно начинают оказывать дурное влияние на своих детей. Естественно, что их дети как губки начинают впитывать предоставленный им образ. По прошествии известного времени, ребёнок начинает возвращать или отображать то, что он обрёл в процессе воспитания. Тогда родители начинаю понимать, что все их старания, так сказать, пошли насмарку. Обычно в таком случаи родители замечают некоторое несоответствие. Ведь они учили своего ребёнка поступать одним образом, а он делает всё совершенно иначе. При этом некоторые родители понимают, чего они боялись, того они и получили. Такое понимание приходит к ним вследствие того, что они видят в ребёнке недостатки, с которым сами борются всю сознательную жизнь. Вы спросите, как такое возможно? Для того чтобы дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, я ниже приведу известные примеры негативного образа воспитания:
• Непонимание. Ярким примером, раскрывающим суть такой особенности, является следующая ошибка родителей. Они сталкиваются с упрямством и видят в этом причину проблемы воспитания, но они могут не понимать, что в отдельных случаях это всего лишь попытка ребёнка сохранить внутреннее чувство собственного достоинства.
• Непринятие. Родители сталкиваются с многочисленными проблемами в воспитании своих детей, при этом не понимают, что последнее может являться протестом. Например, родители не хотели рождать ребёнка, но сложившиеся обстоятельства не оставили за ними выбора. Таким образом, они рождают нежеланного ребёнка. Если они не поменяли своё отношение, то все их действия будут прямо или косвенно говорить: «Ты нам не нужен!» Дети легко это понимают и ранятся. Бывают случаи, когда молодая мама некоторое время колебалась и не желала рождать ребёнка. После того как дитя родилось, она изменила своё отношение к ребёнку, но непринятие словно передавалось вместе с питательными веществами. Это наложило определённый отпечаток. Например, такие дети очень боятся оставаться одни, сильно привязываются к матери, являются очень ранимыми. Удивительно, но это генетика.
• Несоответствие. Родители неосознанно требуют и ожидают от ребёнка того, чего он не в силах им дать. Сталкиваясь с этим, ребёнок начинает закрываться от родителей и от окружающего общества. При этом в его характере начинают проявляться дурные наклонности, которые, в свою очередь, являются защитной реакцией.
• Негибкость. Это может проявиться в явной невнимательности родителей к своему ребёнку. Они позволяют себе не заметить появления важных изменений в жизни ребёнка. При этом у ребёнка могут возникнуть новые потребности, внутренние вопросы, нужды, которые будут проигнорированы.
• Неравномерность. Эта особенность проявляется в родительской нестабильности. Например, поначалу они чрезмерно опекают своего ребёнка. Он привыкает к такому отношению, а родители в определённый период перестают чрезмерно его опекать. Теперь они, наоборот, не уделяют должного внимания. Через определённый период ситуация опять меняется и это может привести к конфликтам и недопониманию, а также внутренним ранам и обидам.
• Непоследовательность. Родители могут наносить вред своему ребёнку, если их требования, ожидания являются противоречивыми. Таким образом, ребёнок начинает не понимать того, что от него хотят. Это приводит к определённому внутреннему конфликту, а в дальнейшем к возникновению проблемы психического и эмоционального отклонения в здоровье ребёнка.
• Тревожность. Такая особенность может выражаться в беспочвенном беспокойстве родителей, панике, подозрительности. Это может проявляться в чрезмерном количестве даваемых советов или делаемых замечаний. В любом случаи родители движимы некоторым страхом, который начинает оказывать давление на ребёнка и незаметно наносить ему вред.
Меняем образ воспитания.
Теперь мы понимаем, какие бывают прямые и косвенные причины для возникновения проблемы в воспитании ребёнка. Если мы понимаем, что одно из перечисленного относится к нам, то следует обратить на это отдельное внимание. Нельзя, чтобы так продолжалось и дальше.
Многие, из представленных выше проблем, берут своё начало из внутреннего расстройства личности (родителя). Поэтому стоит отметить, что изменить положение дел будет не так легко. Но всё же необходимо понимать, что это нам под силу. Первое с чего следовало бы начать, это приложение максимального усилия для понимания действительной причине конфликта. Почему ребёнок упрямится, закрывается и так далее. Настоящая любовь проявляется в нашей заботе о близких людях. Им должно быть комфортно находиться рядом с нами, общаться и идти на контакт.
На этом я буду заканчивать нашу тему и лишь напомню, что мы говорили об особенностях неправильного воспитания ребёнка. Достигайте любви и будьте счастливы!
Проблема неправильного воспитания.
Перед тем как я обозначу некоторые параметры или особенности неверного образа воспитательного процесса, применяемого к ребёнку, я хотел бы поразмышлять над сутью возникающей проблемы. Всё дело в том, что многие родители неосознанно начинают оказывать дурное влияние на своих детей. Естественно, что их дети как губки начинают впитывать предоставленный им образ. По прошествии известного времени, ребёнок начинает возвращать или отображать то, что он обрёл в процессе воспитания. Тогда родители начинаю понимать, что все их старания, так сказать, пошли насмарку. Обычно в таком случаи родители замечают некоторое несоответствие. Ведь они учили своего ребёнка поступать одним образом, а он делает всё совершенно иначе. При этом некоторые родители понимают, чего они боялись, того они и получили. Такое понимание приходит к ним вследствие того, что они видят в ребёнке недостатки, с которым сами борются всю сознательную жизнь. Вы спросите, как такое возможно? Для того чтобы дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, я ниже приведу известные примеры негативного образа воспитания:
• Непонимание. Ярким примером, раскрывающим суть такой особенности, является следующая ошибка родителей. Они сталкиваются с упрямством и видят в этом причину проблемы воспитания, но они могут не понимать, что в отдельных случаях это всего лишь попытка ребёнка сохранить внутреннее чувство собственного достоинства.
• Непринятие. Родители сталкиваются с многочисленными проблемами в воспитании своих детей, при этом не понимают, что последнее может являться протестом. Например, родители не хотели рождать ребёнка, но сложившиеся обстоятельства не оставили за ними выбора. Таким образом, они рождают нежеланного ребёнка. Если они не поменяли своё отношение, то все их действия будут прямо или косвенно говорить: «Ты нам не нужен!» Дети легко это понимают и ранятся. Бывают случаи, когда молодая мама некоторое время колебалась и не желала рождать ребёнка. После того как дитя родилось, она изменила своё отношение к ребёнку, но непринятие словно передавалось вместе с питательными веществами. Это наложило определённый отпечаток. Например, такие дети очень боятся оставаться одни, сильно привязываются к матери, являются очень ранимыми. Удивительно, но это генетика.
• Несоответствие. Родители неосознанно требуют и ожидают от ребёнка того, чего он не в силах им дать. Сталкиваясь с этим, ребёнок начинает закрываться от родителей и от окружающего общества. При этом в его характере начинают проявляться дурные наклонности, которые, в свою очередь, являются защитной реакцией.
• Негибкость. Это может проявиться в явной невнимательности родителей к своему ребёнку. Они позволяют себе не заметить появления важных изменений в жизни ребёнка. При этом у ребёнка могут возникнуть новые потребности, внутренние вопросы, нужды, которые будут проигнорированы.
• Неравномерность. Эта особенность проявляется в родительской нестабильности. Например, поначалу они чрезмерно опекают своего ребёнка. Он привыкает к такому отношению, а родители в определённый период перестают чрезмерно его опекать. Теперь они, наоборот, не уделяют должного внимания. Через определённый период ситуация опять меняется и это может привести к конфликтам и недопониманию, а также внутренним ранам и обидам.
• Непоследовательность. Родители могут наносить вред своему ребёнку, если их требования, ожидания являются противоречивыми. Таким образом, ребёнок начинает не понимать того, что от него хотят. Это приводит к определённому внутреннему конфликту, а в дальнейшем к возникновению проблемы психического и эмоционального отклонения в здоровье ребёнка.
• Тревожность. Такая особенность может выражаться в беспочвенном беспокойстве родителей, панике, подозрительности. Это может проявляться в чрезмерном количестве даваемых советов или делаемых замечаний. В любом случаи родители движимы некоторым страхом, который начинает оказывать давление на ребёнка и незаметно наносить ему вред.
Меняем образ воспитания.
Теперь мы понимаем, какие бывают прямые и косвенные причины для возникновения проблемы в воспитании ребёнка. Если мы понимаем, что одно из перечисленного относится к нам, то следует обратить на это отдельное внимание. Нельзя, чтобы так продолжалось и дальше.
Многие, из представленных выше проблем, берут своё начало из внутреннего расстройства личности (родителя). Поэтому стоит отметить, что изменить положение дел будет не так легко. Но всё же необходимо понимать, что это нам под силу. Первое с чего следовало бы начать, это приложение максимального усилия для понимания действительной причине конфликта. Почему ребёнок упрямится, закрывается и так далее. Настоящая любовь проявляется в нашей заботе о близких людях. Им должно быть комфортно находиться рядом с нами, общаться и идти на контакт.
На этом я буду заканчивать нашу тему и лишь напомню, что мы говорили об особенностях неправильного воспитания ребёнка. Достигайте любви и будьте счастливы!