Деловая грамотность.

Как часть предпринимательского интеллекта, деловая грамотность представляет собой еще одно необходимое условие современной жизни. Деловая грамотность означает хорошую осведомленность о ключевых течениях в бизнесе и основных теоретических работах. Учитывая ежегодный поток из тысячи книг и статей для бизнесменов, почти невозможно идти в ногу с наплывом новых идей и понятий, не говоря уже о временных поветриях. Большая часть огромной массы материала, появляющегося ежегодно, исчезает в никуда.

Но время от времени появляются авторы, идеи которых доказывают свою состоятельность, поскольку они существенно отличаются от других, обогащают предпринимательский интеллект и действительно играют важную роль в бизнесе. Когда появляются хорошие идеи, бизнес только выигрывает. Редакторы делового журнала Harvard Business Review вполне допускают, что из всех бизнес-идей, публикуемых на страницах их издания, многие являются упрощенными модификациями уже известных концепций.

В начале любая оригинальная теория признается абсурдной, потом — верно, потом — очевидной и, наконец, настолько важной, что бывшие критики присваивают ее себе.

Но некоторые идеи действительно становятся революционными: в 1979 году Майкл Портер предложил модель пяти сил конкуренции; в 1990-м — К. Прахалад и Гэри Хэмел написали о ключевых компетенциях компании; в 1995 году Клэй Кристенсен предложил понятие разрушительных инноваций. Все эти идеи теперь являются азами деловой грамотности.

Деловая грамотность.

Недостаток деловой грамотности оставит нас позади или заставит обороняться, а другие тем временем возьмут на вооружение интересные идеи. Мы останемся невежами, в то время как другие будут работать по новым правилам. Деловая грамотность питает и обогащает предпринимательский интеллект. Оценивая собственную деловую грамотность, мы должны спросить себя, насколько хорошо мы знакомы с ключевыми концепциями и работами, обязательными для всех бизнесменов, которые действительно хотят быть эффективными?

Наконец, рассмотрим понятие деловой мудрости, которое можно считать итогом карьерного пути. Переживая превратности судьбы, кризисы и победы в бизнесе, наше сознание автоматически извлекает уроки на будущее. В течение долгих лет мы формируем набор решений, которые и составляют в итоге деловую мудрость.

Однако наш жизненный опыт в любом случае ограничен. Все мы лишь выиграем, если выйдем за пределы собственного опыта. Раньше основным способом обогащения жизненного опыта было «слушать старших» — тех, кто прошел через то, с чем мы еще не сталкивались. В мире бизнеса мудрость можно почерпнуть у наиболее опытных среди нас — как из их собственных уст, так и из изучения их жизненного пути и карьеры.

Конечно, предпринимательский интеллект, деловая грамотность или мудрость сами по себе бесполезны, если мы не можем применить их на практике и отвечать на вопросы, с которых начинается каждая рабочая неделя. Только когда все сказано и сделано, результаты нашей работы становятся мудрее и успешнее, что свидетельствует о грамотном применении предпринимательского интеллекта.

А теперь спросите себя, готовы ли вы были к трудностям или возможностям на прошлой неделе, в прошлом месяце или году. Что вы сделали, чтобы подготовиться к следующей задаче? Может, стоит взять паузу и провести аудит собственного предпринимательского интеллекта, отыскать пробелы, то есть области для развития. Или задуматься о том, что мы знаем и не знаем и куда нужно двигаться, чтобы получить необходимые знания.
   

Хотите получать свежие статьи?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий