Идеальный объем бизнес плана.

Насколько объемным должен быть бизнес план? Он должен быть таким, чтобы впечатлить инвестора, доказать, что менеджмент компании правильно оценивает ситуацию на рынке и содержать подробное описание стратегии. Считается, что для того чтобы раскрыть потребности инвестора, достаточно 15-25 страниц текста. Больший объем заставит занятого инвестора пропустить некоторые разделы плана, даже если он заинтересован в вашей компании; следовательно, он упустит важные элементы. Еще немного, и инвестор подумает, что ваш бизнес недостаточно хорошо продуман, или же ему не хватит информации для принятия решения об инвестировании.

Руководители многих компаний чувствуют, что их компании слишком сложны, чтобы описать их на 15-25 страницах. Иногда дело обстоит именно так, но в бизнес плане не нужно описывать всю историю компании. Нужно свести ее к нескольким важным элементам. Если инвестор заинтересуется, у вас будет достаточно времени ему ее рассказать.

Бизнес план, как и другие маркетинговые документы, должен быть привлекательным на вид и легко читаемым. Этого можно добиться при помощи диаграмм и графиков, а также форматирования плана для большего удобства. Эффективное использование этих техник позволит инвестору легко понять значение предложений компании, изложенных на нескольких страницах.

Если основной текст бизнес плана должен сводиться к 15-25 страницам, то для дополнительной информации можно использовать Приложение. Приложение должно содержать полный комплект документов финансового планирования: технические и/или эксплуатационные чертежи, договора с клиентами и/или партнерами, расширенный обзор конкурентов, список самых важных клиентов среди остальных.

Если Приложение получилось слишком длинным, нужно отделить его от основного документа, или оформить в виде отдельного документа. Так вы убережете себя от ситуации, когда, только взглянув на внушительный документ, инвестор испытает приступ тошноты.

В заключение напомним, что цель бизнес плана – возбудить интерес, а не заставить инвестора выписать вам чек. При привлечении инвестора не нужно излагать ему всю историю компании. Ваш план должен содержать основные элементы относительно причин, по которым инвестор должен вложить средства в вашу компанию и потратить больше времени на изучение деловых возможностей. На подготовку короткого бизнес плана требуется столько же времени, сколько и на подготовку длинного. Иногда даже больше. Как сказал Марк Твен: "Если бы у меня было больше времени, я бы писал короткие рассказы". Так и здесь, придание вашему бизнес плану формы краткого, информативного документа требует сил и времени. Но и награда будет соответствующей.
   

Хотите получать свежие статьи?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий