Как успеть в дедлайн все? Для тех, кто не умеет вести ежедневник.

Сегодня поговорим про тех, кто не умеет вести ежедневники и планировать свой день. Будет полезно для тех, у кого гора дел и жёсткий дедлайн.

Какие основные косяки подстерегают нас, когда горят дела?

1. Постоянная круговерть в голове, в следствие чего мы испытываем моральное утомление и ощущение бессилия: кажется, что невозможно за что-то взяться, дела навалились целой горой, а сил и желания начинать их разгребать нет.

2. Уход от реальности. У нас может быть срочный отчёт, огромный долг или хвост в универе, но мы будем продолжать пялиться вконтакт, прекрасно понимая, что тратим время не на то, но не в силах вернуться к реальности. Думать о несданной философии, кредите или проблемах на работе. Мы уходим в виртуальную реальность или сон.

Сегодня я вам помогу и расскажу свои простые, даже примитивные методы, которые, тем не менее, помогают мне решать много вопросов в чёткие сроки.

Какие есть известные методы? Ну, вести ежедневник.
Скажу честно, я пыталась тысячу раз. Без толку.
Например Бизнес-Молодость рекомендуют метод для супер-ленивцев: выполнять в день только одну задачу. Есть у вас гора дел, а вы делаете что-то одно, зато хорошо и наверняка. Это клёвый метод, который мне очень нравится.
Но что делать, если сроки совсем уж поджимают?

Предлагаю такие шаги. Вам понадобятся:
- Лист А4
- Смартфон
- Гугл-аккаунт
Итак, что же, по сути, дедлайн?

Обычно, времени у человека достаточно, но каша в голове не даёт выдохнуть и успокоиться, и получается неосознанно загонять себя до состояния дохлой клячи. Оно нам надо? В этом состоянии усталость появляется не от кучи переделанных дел, а от морального утомления. Значит, логически вырисовывается первый шаг:

-Остановись.

Выдохни, выйти на минутку подышать воздухом. И возвращайся, чтобы освободить голову.

- Возьми лист бумаги и выпиши всё, что кружится у тебя в голове.

Просто распиши свои дела по пунктам, не заморачиваясь хронологией или иными методами расстановки слов. Просто выпиши всё, что надо сделать. Пугает, но — надо, сам понимаешь.

Теперь возьми чистый лист А4 и положи на свой рабочий стол. Вот мне совершенно не удаётся вести записи в красивых книжках для этого дела, зато на простом листе я готова рисовать и выписывать всевозможные планы в огромном количестве. Сам вид чистого белого листа перед собой побуждает что-то туда написать и вообще, как по мне, открыват генератор идей. Короче, чистый лист — ваш лучший помощник!

Все ваши мысли-заметки-даты записывай туда. Сам заметишь, как это удобно и непринуждённо выходит, никакие ежедневники и рядом не лежали!

Шаг третий:

- Взглянем правде в глаза.

Берём наш лист, куда мы выписали текущие дела. Теперь мы выписываем дела в порядке важности: в первую колонку заносим то, что надо ОЧЕНЬ СРОЧНО, и что ОЧЕНЬ ВАЖНО.

А рядом пишем срок, до которого нам нужно это сделать.

Например:

- написать курсовую — до 25.05.

Можно расписать подзадачи по дням:

- найти тему для курсовой и написать план — до 23.05.

Теперь мы имеем уже что-то более-менее структурированное. В этом месте наш мозг облегчённо вздыхает, ибо картинка прояснилась, и можно прекращать постоянно крутить в голове все важные задачи. Теперь мозг будет направлен не на пережёвывание дел, а на их реализацию.

Шаг четвёртый:

- Техника в помощь.

Теперь мы заходим в аппстор или плеймаркет и качаем следующие приложения:

а) Аny.DO

Особенно понравится пользователям Андроида.
Создаём симпатичный список дел, а виджет цепляем на главный экран. Теперь наши основные задачи не прячутся среди сотен игрушек на телефоне, а мозолят глаза. Мне помогает!

б) m>notes

Для меня — самые симпатичные и лёгкие заметки, с приятным оформлением. То, что надо, чтобы быстро набросать здачи в пути или придумать статью на обеденном перерыве.

в) Любой удобный вам календарь. Я использую стандартный Гугл.

Там есть возможность расписать каждый день, выводя напоминалки. Теперь вы переносите информацию с листка в приложение, имея наглядную картинку, что и когда вам нужно успеть сделать.

Шаг пятый:

- Полезное утро

В начале дня, мы берём чистенький лист А4 и быстро набрасываем текущие задачи, разделив их по времени. Например, в офисе я, помимо работы, делаю ещё и вторую работу, а попутно готовлю курсовые:)

Мы физически не можем постоянно заниматься чем-то одним, мы так или иначе отвлекаемся. А теперь вы распишете время, когда отвлечётесь на что-то полезное.
Например, я пишу так:

до 10:30 — разобрать емейлы;
до 12:00 — основное рабочее поручение;
до 12:40 — обед, прогулка;
до 15:00 — основная работа;
до 15:30 — найти тему курсовой, набросать план.
до 16:00 — сделать такие-то звонки
и т.д.

Очень помогает правильно тратить те минуты, когда хочется отвлечься от определённого вида деятельности.

Вот такие простецкие рекомендации, которые помогают мне проделывать просто колоссальные объёмы работы, без неврозов и ухода от реальности.

Попробуйте!

Если у вас есть свои фишки, обязательно поделитесь опытом. Только обмен опытом поможет нам стать успешными так быстро, как только это возможно!
   

Хотите получать свежие статьи?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий