Сегодня поговорим про тех, кто не умеет вести ежедневники и планировать свой день. Будет полезно для тех, у кого гора дел и жёсткий дедлайн.
Какие основные косяки подстерегают нас, когда горят дела?
1. Постоянная круговерть в голове, в следствие чего мы испытываем моральное утомление и ощущение бессилия: кажется, что невозможно за что-то взяться, дела навалились целой горой, а сил и желания начинать их разгребать нет.
2. Уход от реальности. У нас может быть срочный отчёт, огромный долг или хвост в универе, но мы будем продолжать пялиться вконтакт, прекрасно понимая, что тратим время не на то, но не в силах вернуться к реальности. Думать о несданной философии, кредите или проблемах на работе. Мы уходим в виртуальную реальность или сон.
Сегодня я вам помогу и расскажу свои простые, даже примитивные методы, которые, тем не менее, помогают мне решать много вопросов в чёткие сроки.
Какие есть известные методы? Ну, вести ежедневник.
Скажу честно, я пыталась тысячу раз. Без толку.
Например Бизнес-Молодость рекомендуют метод для супер-ленивцев: выполнять в день только одну задачу. Есть у вас гора дел, а вы делаете что-то одно, зато хорошо и наверняка. Это клёвый метод, который мне очень нравится.
Но что делать, если сроки совсем уж поджимают?
Предлагаю такие шаги. Вам понадобятся:
- Лист А4
- Смартфон
- Гугл-аккаунт
Итак, что же, по сути, дедлайн?
Обычно, времени у человека достаточно, но каша в голове не даёт выдохнуть и успокоиться, и получается неосознанно загонять себя до состояния дохлой клячи. Оно нам надо? В этом состоянии усталость появляется не от кучи переделанных дел, а от морального утомления. Значит, логически вырисовывается первый шаг:
-Остановись.
Выдохни, выйти на минутку подышать воздухом. И возвращайся, чтобы освободить голову.
- Возьми лист бумаги и выпиши всё, что кружится у тебя в голове.
Просто распиши свои дела по пунктам, не заморачиваясь хронологией или иными методами расстановки слов. Просто выпиши всё, что надо сделать. Пугает, но — надо, сам понимаешь.
Теперь возьми чистый лист А4 и положи на свой рабочий стол. Вот мне совершенно не удаётся вести записи в красивых книжках для этого дела, зато на простом листе я готова рисовать и выписывать всевозможные планы в огромном количестве. Сам вид чистого белого листа перед собой побуждает что-то туда написать и вообще, как по мне, открыват генератор идей. Короче, чистый лист — ваш лучший помощник!
Все ваши мысли-заметки-даты записывай туда. Сам заметишь, как это удобно и непринуждённо выходит, никакие ежедневники и рядом не лежали!
Шаг третий:
- Взглянем правде в глаза.
Берём наш лист, куда мы выписали текущие дела. Теперь мы выписываем дела в порядке важности: в первую колонку заносим то, что надо ОЧЕНЬ СРОЧНО, и что ОЧЕНЬ ВАЖНО.
А рядом пишем срок, до которого нам нужно это сделать.
Например:
- написать курсовую — до 25.05.
Можно расписать подзадачи по дням:
- найти тему для курсовой и написать план — до 23.05.
Теперь мы имеем уже что-то более-менее структурированное. В этом месте наш мозг облегчённо вздыхает, ибо картинка прояснилась, и можно прекращать постоянно крутить в голове все важные задачи. Теперь мозг будет направлен не на пережёвывание дел, а на их реализацию.
Шаг четвёртый:
- Техника в помощь.
Теперь мы заходим в аппстор или плеймаркет и качаем следующие приложения:
а) Аny.DO
Особенно понравится пользователям Андроида.
Создаём симпатичный список дел, а виджет цепляем на главный экран. Теперь наши основные задачи не прячутся среди сотен игрушек на телефоне, а мозолят глаза. Мне помогает!
б) m>notes
Для меня — самые симпатичные и лёгкие заметки, с приятным оформлением. То, что надо, чтобы быстро набросать здачи в пути или придумать статью на обеденном перерыве.
в) Любой удобный вам календарь. Я использую стандартный Гугл.
Там есть возможность расписать каждый день, выводя напоминалки. Теперь вы переносите информацию с листка в приложение, имея наглядную картинку, что и когда вам нужно успеть сделать.
Шаг пятый:
- Полезное утро
В начале дня, мы берём чистенький лист А4 и быстро набрасываем текущие задачи, разделив их по времени. Например, в офисе я, помимо работы, делаю ещё и вторую работу, а попутно готовлю курсовые:)
Мы физически не можем постоянно заниматься чем-то одним, мы так или иначе отвлекаемся. А теперь вы распишете время, когда отвлечётесь на что-то полезное.
Например, я пишу так:
до 10:30 — разобрать емейлы;
до 12:00 — основное рабочее поручение;
до 12:40 — обед, прогулка;
до 15:00 — основная работа;
до 15:30 — найти тему курсовой, набросать план.
до 16:00 — сделать такие-то звонки
и т.д.
Очень помогает правильно тратить те минуты, когда хочется отвлечься от определённого вида деятельности.
Вот такие простецкие рекомендации, которые помогают мне проделывать просто колоссальные объёмы работы, без неврозов и ухода от реальности.
Попробуйте!
Если у вас есть свои фишки, обязательно поделитесь опытом. Только обмен опытом поможет нам стать успешными так быстро, как только это возможно!
Какие основные косяки подстерегают нас, когда горят дела?
1. Постоянная круговерть в голове, в следствие чего мы испытываем моральное утомление и ощущение бессилия: кажется, что невозможно за что-то взяться, дела навалились целой горой, а сил и желания начинать их разгребать нет.
2. Уход от реальности. У нас может быть срочный отчёт, огромный долг или хвост в универе, но мы будем продолжать пялиться вконтакт, прекрасно понимая, что тратим время не на то, но не в силах вернуться к реальности. Думать о несданной философии, кредите или проблемах на работе. Мы уходим в виртуальную реальность или сон.
Сегодня я вам помогу и расскажу свои простые, даже примитивные методы, которые, тем не менее, помогают мне решать много вопросов в чёткие сроки.
Какие есть известные методы? Ну, вести ежедневник.
Скажу честно, я пыталась тысячу раз. Без толку.
Например Бизнес-Молодость рекомендуют метод для супер-ленивцев: выполнять в день только одну задачу. Есть у вас гора дел, а вы делаете что-то одно, зато хорошо и наверняка. Это клёвый метод, который мне очень нравится.
Но что делать, если сроки совсем уж поджимают?
Предлагаю такие шаги. Вам понадобятся:
- Лист А4
- Смартфон
- Гугл-аккаунт
Итак, что же, по сути, дедлайн?
Обычно, времени у человека достаточно, но каша в голове не даёт выдохнуть и успокоиться, и получается неосознанно загонять себя до состояния дохлой клячи. Оно нам надо? В этом состоянии усталость появляется не от кучи переделанных дел, а от морального утомления. Значит, логически вырисовывается первый шаг:
-Остановись.
Выдохни, выйти на минутку подышать воздухом. И возвращайся, чтобы освободить голову.
- Возьми лист бумаги и выпиши всё, что кружится у тебя в голове.
Просто распиши свои дела по пунктам, не заморачиваясь хронологией или иными методами расстановки слов. Просто выпиши всё, что надо сделать. Пугает, но — надо, сам понимаешь.
Теперь возьми чистый лист А4 и положи на свой рабочий стол. Вот мне совершенно не удаётся вести записи в красивых книжках для этого дела, зато на простом листе я готова рисовать и выписывать всевозможные планы в огромном количестве. Сам вид чистого белого листа перед собой побуждает что-то туда написать и вообще, как по мне, открыват генератор идей. Короче, чистый лист — ваш лучший помощник!
Все ваши мысли-заметки-даты записывай туда. Сам заметишь, как это удобно и непринуждённо выходит, никакие ежедневники и рядом не лежали!
Шаг третий:
- Взглянем правде в глаза.
Берём наш лист, куда мы выписали текущие дела. Теперь мы выписываем дела в порядке важности: в первую колонку заносим то, что надо ОЧЕНЬ СРОЧНО, и что ОЧЕНЬ ВАЖНО.
А рядом пишем срок, до которого нам нужно это сделать.
Например:
- написать курсовую — до 25.05.
Можно расписать подзадачи по дням:
- найти тему для курсовой и написать план — до 23.05.
Теперь мы имеем уже что-то более-менее структурированное. В этом месте наш мозг облегчённо вздыхает, ибо картинка прояснилась, и можно прекращать постоянно крутить в голове все важные задачи. Теперь мозг будет направлен не на пережёвывание дел, а на их реализацию.
Шаг четвёртый:
- Техника в помощь.
Теперь мы заходим в аппстор или плеймаркет и качаем следующие приложения:
а) Аny.DO
Особенно понравится пользователям Андроида.
Создаём симпатичный список дел, а виджет цепляем на главный экран. Теперь наши основные задачи не прячутся среди сотен игрушек на телефоне, а мозолят глаза. Мне помогает!
б) m>notes
Для меня — самые симпатичные и лёгкие заметки, с приятным оформлением. То, что надо, чтобы быстро набросать здачи в пути или придумать статью на обеденном перерыве.
в) Любой удобный вам календарь. Я использую стандартный Гугл.
Там есть возможность расписать каждый день, выводя напоминалки. Теперь вы переносите информацию с листка в приложение, имея наглядную картинку, что и когда вам нужно успеть сделать.
Шаг пятый:
- Полезное утро
В начале дня, мы берём чистенький лист А4 и быстро набрасываем текущие задачи, разделив их по времени. Например, в офисе я, помимо работы, делаю ещё и вторую работу, а попутно готовлю курсовые:)
Мы физически не можем постоянно заниматься чем-то одним, мы так или иначе отвлекаемся. А теперь вы распишете время, когда отвлечётесь на что-то полезное.
Например, я пишу так:
до 10:30 — разобрать емейлы;
до 12:00 — основное рабочее поручение;
до 12:40 — обед, прогулка;
до 15:00 — основная работа;
до 15:30 — найти тему курсовой, набросать план.
до 16:00 — сделать такие-то звонки
и т.д.
Очень помогает правильно тратить те минуты, когда хочется отвлечься от определённого вида деятельности.
Вот такие простецкие рекомендации, которые помогают мне проделывать просто колоссальные объёмы работы, без неврозов и ухода от реальности.
Попробуйте!
Если у вас есть свои фишки, обязательно поделитесь опытом. Только обмен опытом поможет нам стать успешными так быстро, как только это возможно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий