Телефония.

Телефония наряду с телеграфом является одним из старейших видов электросвязи. На данном этапе развития сетей связи телефония технологически всё больше смещается в сторону предоставления услуг через сеть Интернет (IP телефония). Это связано с более совершенными и дешёвыми технологиями по сравнению с классической телефонией и всё большим проникновением Интернет в нашу жизнь. Но нельзя одномоментно отказаться от возможности использования уже созданных и функционирующих телефонных сетей и от возможности организовать соединения с их абонентами полностью перенеся все свои коммуникации в сеть Интернет. Как же быть? Какую избрать стратегию, чтобы не вкладывать средства в морально устаревающую технологию классической телефонной связи, и в то же время не лишить себя телефонной связи с громадным числом абонентов традиционных телефонных сетей? Как раз для решения этого вопроса и удобства пользователей провайдерами разработаны наиболее экономически выгодные схемы построения офисной телефонии.

Какие задачи должна решать офисная телефония, какой функционал для этого необходим. Основной задачей офисной телефонии является возможность передачи голосовой информации между сотрудниками, а также возможность совершения исходящих вызовов в телефонную сеть общего пользования и получения входящих вызовов из неё. Минимальным функционалом для решения этих задач обладают средства традиционной телефонии. Что необходимо для решения этих задач средствами традиционной телефонии:

1. Заключить договор с оператором телефонной связи на необходимую номерную ёмкость (количество городских номеров) и на количество соединительных линий (количество возможных одновременных разговоров с телефонной сетью общего пользования).

2. Согласовать с оператором телефонной связи технологию (тип порта, тип сигнализации и т.п.) подключения офисной телефонной сети. Организовать необходимый канал (каналы) связи от АТС или другого оборудования оператора до офисной телефонной сети.

3. Выбрать, закупить, доставить, смонтировать, настроить собственную офисную АТС.

4. Нанять специалиста, который будет обслуживать офисную АТС.

5. Организовать в помещении офиса телефонную проводку от офисной АТС до мест установки абонентских телефонов.

6. Закупить абонентские телефоны и установить их.

Есть ещё ряд вопросов, которые требуют особого внимания.

Сейчас многие фирмы раз в несколько лет меняют адреса своих офисов и переезжают. При переезде в новый офис пункты 2, 3, 5, а частично и пункт 6 предстоит выполнить повторно.

Рассмотрим вариант, когда требуется, возможно на непродолжительное время увеличить численность телефонизированных сотрудников в офисе. Обычно покупка АТС осуществляется с небольшим запасом телефонной ёмкости. Покупка АТС с большим запасом телефонной ёмкости обычно экономически не оправдана. Возможна ситуация, когда число сотрудников в офисе превысит количество свободной номерной ёмкости. В лучшем случае это потребуют дозакупки и монтажа в офисную АТС новых плат расширения, в худшем — замены АТС. Естественно потребуется также закупка и установка абонентских телефонных аппаратов.

Теперь опишем решение сходных задач с применением современных технологий. Для этого необходимо:

1. Так же как и для традиционной телефонии заключить договор с оператором телефонной связи на необходимую номерную ёмкость и на количество соединительных линий.

2. Заключить договор с оператором на организацию и обслуживание необходимого количества офисных (внутренних) телефонных номеров.

3. Организовать в офисе широкополосное подключение к сети Интернет.

4. Организовать в помещении офиса локальную сеть (возможно использование компьютерной локальной сети).

5. Закупить абонентское оборудование (SIP телефон, SIP шлюз, SIP видеотелефон) и установить его.

При переезде в новое офисное помещение достаточно выполнить пункты 3, 4 и частично пункт 5.

При увеличении числа сотрудников, которым необходима телефонная связь, необходимо просто заключить с оператором дополнительное соглашение к действующему договору на увеличение количества офисных (внутренних) телефонных номеров, а также закупить и установить необходимое количество абонентских устройств. При уменьшении потребности в количестве офисных телефонных номеров достаточно просто перезаключить договор с оператором на меньшее их количество.


Подводя итог рассмотрим оба варианта.

Вариант организации телефонной офисной связи традиционным способом:

Плюсы:

- технология отработана десятилетиями, достаточно надёжна и понятна. Канал связи до оператора постоянный (сейчас некоторые операторы также передают телефонный трафик до офисных АТС через сеть Интернет, что несколько снижает показатели качества и надёжности), что даёт оператору возможность гарантировать качество сервиса;

- невысокая (относительно SIP оборудования) стоимость абонентских телефонных аппаратов, питание абонентских телефонных от АТС (не требуется отдельных розеток для электропитания телефонных аппаратов).

- необходимость высоких единовременных затрат на покупку, монтаж и инсталяцию офисной АТС, а также наличие ежемесячных затрат на оплату обслуживающего АТС персонала или сторонних организаций;

- необходимость организации, на ряду с компьютерной локальной сетью, распределительной телефонной сети от АТС до мест установки телефонных аппаратов;

- высокие разовые затраты при необходимости увеличения количества внутренних офисных номеров;

- невозможность сохранения действующего постоянного канала связи до оператора при переезде в новое офисное помещение и как следствие либо, при наличии технической возможности, заказ нового канала по новому адресу и сохранение номерной ёмкости, либо, при отсутствии технической возможности организовать канал к оператору, поиск и заключение договора с новым оператором, что ведёт к потере разрекламированной и известной клиентам и партнёрам номерной ёмкости;

- физическое и моральное устаревание дорогостоящей офисной АТС, необходимость её замены/модернизации при появлении оборудования с более широким функционалом и возможностями.

Вариант организации телефонной офисной связи с применением современных IP технологий:

Плюсы:

- низкие первоначальные затраты;

- возможность использования компьютерной локальной сети для подключения абонентских устройств;

- низкие разовые затраты при увеличении необходимого количества внутренних телефонных номеров, возможность уменьшения количества внутренних номеров и снижение ежемесячных затрат;

- возможность сохранения всей номерной ёмкости, городских телефонных номеров в случае переезда в другой офис. При переезде достаточно перевезти абонентские SIP устройства и обеспечить им широкополосное подключение к сети Интернет;

- отсутствие на балансе дорогостоящего не профильного оборудования (АТС) и как следствие необходимости его модернизации. Оператор сам следит за появлением нового функционала и добавляет его к уже имеющемуся;

- возможность организации видеотелефонной связи, проведение видеоконференций;

- возможность подключения в офисную телефонную сеть абонентского SIP оборудования находящегося вне помещения офиса (например, телефонизировать подразделение компании, находящееся в другом городе, стране, или подключить сотрудника, работающего дома);

- возможность применения шифрования при передаче телефонного трафика между абонентским SIP устройствами.

Минусы:

- наличие ежемесячной оплаты каждого внутреннего офисного телефонного номера;

- высокая стоимость (относительно обычных телефонных аппаратов) абонентских SIP устройств;

- необходимость наличия в местах установки абонентского SIP устройства отдельной розетки для электропитания;

- отсутствие гарантий на качество доставки телефонного трафика от оператора в офис через публичную сеть Интернет (гарантировать невозможно в принципе).
   

Хотите получать свежие статьи?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий