В настоящее время все больше стали развиваться автомобили на электротяге. Прямое тому доказательство - большинство известных марок, выпускающих автомобили на электротяге или с гибридным двигателем элетро-бензин, - дизель. Тесла, Порш, Фольксваген, Опель… и др…
Хотя первый электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
Вторую жизнь электромобиль получил не так давно с появлением литий ионных аккумуляторов и двигателей с высоким КПД 95%. И так рассмотрим что это электромобиль «и с чем его едят».
Итак обсудим преимущества электротяги :
1) Экологичность – электродвигатель не загрязняет окружающую среду, так как работает на электромагнитных свойствах металлов
2) Экономичсноть - очень экономичны, в районе 0,5$ на 100 км пробега, в два раза дешевле чем езда на бензине. Экономия на моторном масле.
3) КПД – Коэфициент полезного действия электродвигателя на много больше чем у двигателя внутреннего сгорания, этот коэффициент является результатом отношения затраченной энергии к полученной. У электродвигателя это 90-95%, у ДВС 22-42%.
4) Шум - меньший шум за счёт меньшего количества движимых частей
5) Практичность - возможность подзарядки от бытовой электрической сети (розетки) за 6 часов.
Запас хода большинства современных электромобилей составляет от 80 до 150 км. Пиковая до 120 км/ч (в среднем).
6) Надежность – простота конструкции, основу электромобиля составляют 4 элемента: батарея, электродвигатель, блок управления и диагностики ( мозги), зарядное устройство. Из-за малого количества элементов меньшая вероятность выхода из строя.
Недостатки:
Беспрерывный пробег автомобиля зависит от емкости аккумуляторов, и ограничен размером автомобиля, в настоящее время достигает 350 км на одной зарядке. Время зарядки аккумуляторов довольно продолжительное, в отличии от заправки бензином, которое составляет пару минут. Адаптация – в основном только в Америке парковки оснащены розетками для зарядки электромобилей, распространение таких парковок во всех развивающихся странах стимулировало бы рост потребления электромобилей.Часть энергии батареи расходуется на компрессор, отопление салона, что существенно снижает пробег в холодное время года.Для быстрой зарядки нужна мощная электросеть, при массовой зарядке автомобилей, необходимо перестроить инфраструктуру электросети.Переоборудование автомобиля с бензина на электротягу стоит больше 7000$, при такой цене переоборудование даже при очень частых поездках будет окупаться десятки лет, а к тому сроку выйдет из строя двигатель и батарея, что составляет 90% стоимости переоборудования.
И так подведем итог. Электродвигатель – это экономично, это экологично, удобно ( не нужно прогревать двигатель), надежно, но не практично, относительно малый пробег, долгая зарядка, дорогостоящее оборудование, из-за этого электромобили позволяют себе только обеспеченные люди и покупают себе автомобиль на электротяге для разнообразия и колорита, а не для экономии. Будем ждать пока нефти станет меньше и больше электромобилей, тогда они станут дешевле и доступнее простым обывателям. Самый дешевый электромобиль на данный момент 13000 $
Хотя первый электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
Вторую жизнь электромобиль получил не так давно с появлением литий ионных аккумуляторов и двигателей с высоким КПД 95%. И так рассмотрим что это электромобиль «и с чем его едят».
Итак обсудим преимущества электротяги :
1) Экологичность – электродвигатель не загрязняет окружающую среду, так как работает на электромагнитных свойствах металлов
2) Экономичсноть - очень экономичны, в районе 0,5$ на 100 км пробега, в два раза дешевле чем езда на бензине. Экономия на моторном масле.
3) КПД – Коэфициент полезного действия электродвигателя на много больше чем у двигателя внутреннего сгорания, этот коэффициент является результатом отношения затраченной энергии к полученной. У электродвигателя это 90-95%, у ДВС 22-42%.
4) Шум - меньший шум за счёт меньшего количества движимых частей
5) Практичность - возможность подзарядки от бытовой электрической сети (розетки) за 6 часов.
Запас хода большинства современных электромобилей составляет от 80 до 150 км. Пиковая до 120 км/ч (в среднем).
6) Надежность – простота конструкции, основу электромобиля составляют 4 элемента: батарея, электродвигатель, блок управления и диагностики ( мозги), зарядное устройство. Из-за малого количества элементов меньшая вероятность выхода из строя.
Недостатки:
Беспрерывный пробег автомобиля зависит от емкости аккумуляторов, и ограничен размером автомобиля, в настоящее время достигает 350 км на одной зарядке. Время зарядки аккумуляторов довольно продолжительное, в отличии от заправки бензином, которое составляет пару минут. Адаптация – в основном только в Америке парковки оснащены розетками для зарядки электромобилей, распространение таких парковок во всех развивающихся странах стимулировало бы рост потребления электромобилей.Часть энергии батареи расходуется на компрессор, отопление салона, что существенно снижает пробег в холодное время года.Для быстрой зарядки нужна мощная электросеть, при массовой зарядке автомобилей, необходимо перестроить инфраструктуру электросети.Переоборудование автомобиля с бензина на электротягу стоит больше 7000$, при такой цене переоборудование даже при очень частых поездках будет окупаться десятки лет, а к тому сроку выйдет из строя двигатель и батарея, что составляет 90% стоимости переоборудования.
И так подведем итог. Электродвигатель – это экономично, это экологично, удобно ( не нужно прогревать двигатель), надежно, но не практично, относительно малый пробег, долгая зарядка, дорогостоящее оборудование, из-за этого электромобили позволяют себе только обеспеченные люди и покупают себе автомобиль на электротяге для разнообразия и колорита, а не для экономии. Будем ждать пока нефти станет меньше и больше электромобилей, тогда они станут дешевле и доступнее простым обывателям. Самый дешевый электромобиль на данный момент 13000 $
Комментариев нет:
Отправить комментарий